| Они никогда небыли в мейнстриме, но в течение так называемого золотого века рэп
музыки конца 80-ых годов Eric B. & Rakim почти повсеместно были
признаны главной DJ/MC командой в хип-хопе. Мало того, что у них была
превосходная и индивидуальная техника, каждый из них представлял
абсолютное состояние искусства отражённое в их мастерстве. Eric B. был
чрезвычайно влиятельным ди-джеем и битмейкером, чьё влияние в этой
области, чувствуется, и по сей день. Rakim, тем временем, всё ещё
возглавляет всё опросы фанатов хип-хоп музыки, и остаётся самым
великим MC всех времён. Он оттачивал свои рифмы как поэзию, заполняя
строки сложными метаморфозами и комплексом внутренних рифм, заработав
репутацию MC с самой плавной считкой. У него была ясная артикуляция, а
его влияние на многих теперешних MC неоспоримо. Вместе, их несравненная
техника обращения с микрофоном и виниловыми установками повысила ставку
для всех, кто следовал за ними, и их продвижение хип-хопа как формы
искусства было признанно всеми от Gang Starr до Wu-Tang Clan и Eminem.
Eric Barrier (Eric B.) родился в 1965 году в Элмхэрст (Elmhurst),
Куинс, Нью-Йорк, его партнёр William Griffin Jr. (Rakim) родился в 1968
году и так же является выходцем из окрестностей Нью-Йорка, а именно из
Вьянданч (Wyandanch), Лонг Айсленд. В 16 лет Griffin обратился в Ислам
и принял имя Rakim Allah.
Barrier изначально играл на трубе и гитаре, но в средней школе
переключил своё внимание на виниловые установки, и, в конечном счете,
устроился работать ди-джеем на радио станции под названием "WBLS".
Именно там он встретил Ракима, и в 1985 году они оба официально
сформировывают группу. Их первый сингл "Eric B. Is President" (ода о
ди-джейских навыках Барьера) b/w "My Melody" был выпущен на крошечном
Гарлемском лейбле под названием "Zakia". Это было уличной сенсацией
всего лета 1986 года, после чего дуэт переходит на "4th &
Broadway". Одинаково монументальные синглы "I Ain't No Joke" и "I Know
You Got Soul" засемплированные на Джеймсе Брауне и Бобби Бёрде, сразу
же стали уважаемыми, и их чрезвычайная фанковость начала
реконструировать звучание хип-хопа.
В 1987 году "4th & Broadway" выпускает полный дебютный альбом
дуэта, под название "Paid In Full". Под сопровождением могущественного
андеграундного звука, запись поднялась в десятку лучших R&B LP (как
и все последующие альбомы).
Далее группа подписывает контракт с "Uni Records" филиалом "MCA Records", и продолжает утверждаться с ещё одним значительным хип-хоп
альбомом, вышедшем в 1988 году под названием "Follow The Leader".
Заглавный трек по праву завоевал своё место среди классических синглов.
Вскоре после этого Jody Watley записывается с дуэтом для своего сингла
"Friends", с которым они единственный раз, попадают в лучшую десятку
популярных (pop music) хитов.
В 1990 году следует альбом "Let The Rhythm Hit 'Em", который оказался относительно неутешительным с творческой точки зрения.
В 1992 году выходит немного джазовый альбом "Don't Sweat The
Technique", который являлся более последовательной вещью, поддержавший
их наследие. К этому времени контракт с "MCA Records" уже заканчивался,
и они начинают обговаривать возможности записи сольных проектов. К
сожалению, результатом оказался развал группы. После разрыва, различные
юридические проблемы препятствовали обеим сторонам начать сольные
карьеры в течение достаточно долгого периода времени. Первая запись,
появившаяся на свет, была сольная композиция Ракима "Heat It Up",
которая стала саундтреком к фильму под названием "Gunmen" в 1993 году.
Наконец, в 1995 году Eric B. выпускает свой дебютный сольный альбом под
одноимённым названием на своём собственном лейбле "95th Street". Раким,
тем временем, подписал контракт с "Universal Records" и выпустил пару
хороших альбомов, в 1997 году "The 18th Letter" и в 1999 году "The
Master". |
|